Архитекторы и художники стремятся удивить публику и показать новое видение будущего. Рассказываем о самых интересных и необычных объектах, которые появились в мире за последние годы.
Алекс Чиннек. Инсталляция IQOS World

В Великобритании, на родине Алекса Чиннека, его называют не иначе как иллюзионист и Стеклянный Бэнкси. А все потому, что 35-летний художник и скульптор прославился своими фокусами, которые он проделывает с архитектурными сооружениями. Например, жителей Лондона Чиннек постарался убедить в том, что здание в чопорном Ковент-Гардене зависло в воздухе, старый дом в городе Маргит растекся по асфальту, а фасад заброшенного офиса, построенного в 60-е в Эшфорде, расстегнут с помощью гигантской молнии. Такие оптические иллюзии стали фирменным стилем Чиннека, превращающим устаревшие, а порой и уродливые здания в арт-объекты, которые привлекают туристов и приносят доход в местные бюджеты. Этой весной на Миланской неделе дизайна Алекс Чиннек также смог удивить публику, привыкшую к самым необычным архитектурным решениям: за рекордные 10 недель он преобразовал старое здание в Милане, подарив городу инсталляцию IQOS World, так называемый Дом на молнии. Со стороны может показаться, что на фасаде здания выполнены умелые граффити, но на самом деле гигантские молнии, буквально «расстегивающие» стены внутри и снаружи, выполнены из бетона. По словам автора, эфирный свет, струящийся из открытого пространства, символизирует будущее – как глобальное, наполненное позитивом и новыми возможностями, так и вполне конкретное – без дыма и загрязнений. Идею бездымного пространства Чиннек позаимствовал у модного гаджета IQOS. В рамках Design Week в Милане состоялась презентация системы нагревания табака IQOS, которая стала воплощением всех технологических, инновационных и научных исследований. На презентации Алекс Чиннек сказал, что, представляя хорошо известные материалы и архитектурные формы в новой интерпретации, и он, и создатели IQOS помогают людям изменить восприятие окружающей действительности.

Рок Оман и Шпела Видечник. «Стеклянный дом»

Словенские архитекторы, основатели бюро Ofis Arhitekti и преподаватели Гарвардского университета Шпела Видечник и Рок Оман за последние 10 лет создали удивительные сооружения, которые не только поражают глаз, но и являются полезными и важными проектами для жителей больших городов и путешественников, открывающих новые места. В их послужном списке прозрачная «Зимняя кабина» на горе Канин, выполняющая функцию убежища для альпинистов в труднопроходимых местах в Словенских Альпах, новое круговое здание Национальной библиотеки в Праге, а также проект реновации Городского музея Любляны. В прошлом году словенцы представили проект, который одновременно считается важным экспериментом в сфере строительства и архитектуры, новым словом в мире туризма, а также необычным арт-объектом, идеально встроенным в природный ландшафт андалузской пустыни. Создавая «Стеклянный дом», архитекторы ставили задачу испытать высокотехнологичное стекло, способное выдерживать сильные порывы ветра и фильтровать солнечные лучи, обеспечивая комфорт даже в таком месте, где температура достигает 40 градусов. Пол и крыша полностью прозрачного павильона выполнены из древесины, но облицованы зеркальным покрытием, отражающим окружающие виды и усиливающим эффект от их красоты. Внутри дома есть спальня, гостиная и ванная комната – все, что поможет одному человеку или паре уединиться вдали от городского шума. Арендовать «Стеклянный дом» можно на неделю через несколько туристических платформ. Кроме того, для этого вовсе не обязательно отправляться в Испанию, ведь увидеть прозрачный арт-объект можно в одной из серий нового, 5-го сезона популярного сериала «Черное зеркало».
Вини Маас. Развлекательный центр The Imprint

Нидерландский архитектор-урбанист и сооснователь студии MVRDV Вини Маас давно получил признание во всем мире за свои работы, а в 2011 году даже стал обладателем самой престижной награды Франции – ордена Почетного легиона за план развития Парижа. Те, кто был в Роттердаме, хорошо знают одно из самых знаменитых творений Мааса – крытый рынок Markthal в форме гигантской подковы, который на самом деле объединяет и рыночную площадь, и общественное пространство, и жилые квартиры. Но наиболее впечатляющий проект авторства студии Вини Мааса, также являющийся ярким арт-объектом, появился в конце прошлого года в Южной Корее. Бюро MVRDV разработало и построило центр The Imprint, который стал частью большого развлекательного комплекса Paradise City, расположенного рядом с самым крупным аэропортом страны. Входы в здание центра напоминают приподнятый занавес в театре, а его фасады отражают строения, находящиеся по соседству. Оптического эффекта отражения авторы проекта достигли за счет использования панелей из стекловолокна, каждая из которых была изготовлена на 3D-принтере.