Как и сама осень радует нас многообразием красок, фактур и узоров на резных листьях деревьев, так и гардероб дизайнеры советуют наполнить замысловатыми и эффектными принтами.
В новом сезоне, среди прочего, в коллекциях особенно активны клетка, восточный узор пейсли, лоскутный принт пэчворк и вариации на тему психоделических узоров в стиле 70-х.
Полоска и клетка
Неонуарные костюмы в мелкую полоску или наряды, будто созданные для неспешных прогулок по морcкому побережью, — в коллекциях сезона осень-зима — 2019 найдётся «полосатый» принт на все случаи. Главное — выбрать: драматичная продольная полоска, как на платье Self-Portrait, круизная бело-синяя, как у Loewe, или сумрачная и соблазнительная, как у Max Mara.
Виды актуальной клетки также не сводятся к одному-двум принтам. Дизайнеры предлагают носить всю клетку, которая нам только известна: от аристократического гленчека, как у Max Mara, и необычных вариантов виши, которые можно найти у Self-Portrait, до эксцентричной контрастной, как у Marc Jacobs на кейпах.

Пэчворк
Самая стойкая ассоциация, которую вызывает зачастую данный узор, — лоскутные одеяла наших бабушек. Однако история техники сшивания разрозненных лоскутов шелка и других тканей берет свое начало с незапамятных времён. Еще в древней Персии подобным способом изготавливали не только покрывала и предметы декора, но и одежду для знати. Учитывая ориентальное происхождение техники, логично, что в хипповых 1970-х она была на пике популярности. Этой осенью особенно красиво будут смотреться графичные набивные узоры, имитирующие пэчворк, как на платьях Lanvin, Etro, Roland Mouret или Oscar de la Renta, последние представили также осенние тренчи в нежных пэчворк-узорах.

Звериный принт и психоделика 70-х
Узоры как в калейдоскопах — как наркотики: то, с чем можно экспериментировать бесконечно. Однако лучше отдать предпочтение узорам. Носить психоделический принт, как и животный, можно сплошным, на платье или костюме, как в коллекциях Oscar de la Renta, Roland Mouret, 3.1 Phillip Lim и Antonio Marras, объединяя с другими принтами, как у Rokh, Ports 1961, Prabal Gurung, или дополняя графичные монохромные наряды, как в случае с черно-белым костюмом Ports 1961, куда так зрелищно вписался «зебровый» элемент.