12 ноября 10-ой княгине Монако и всемирно известной голливудской актрисе Грейс Келли исполнилось бы 90 лет. Она была невероятно одаренной, загадочной и разносторонней и стала воплощением женских идеалов 1950-х годов — красоты, элегантности и утонченности.

Совершенные образы голливудской звезды Грейс Келли, которая умела выглядеть эффектно даже в лаконичной рубашке и брюках, — наглядное пособие по составлению идеального гардероба. В честь дня рождения актрисы разбираемся, что помогло ей войти в историю моды и стать одной из главных икон столетия.

Настоящие иконы стиля никогда не стремились следовать моде — они ее создавали, вдохновляя дизайнеров на эксперименты, и по-своему меняли каноны своей эпохи. В 1950-е годы такой будоражащей сознания мужчин и женщин силой была Грейс Келли, которой удивительным образом удавалось транслировать образ хрупкой и одновременно эффектной дивы.

Прежде чем в 1956 году в возрасте 26-ти лет выйти замуж за князя Ренье III и стать принцессой Монако талантливая американская актриса подарила миру 11 кинокартин со своим участием, представляющих настоящую эстетическую и художественную ценность. И хотя ее образы были новаторскими для моды XX века, ее стиль остается актуальным и сейчас. Мы выяснили, что именно сделало его настолько особенным и какие секреты помогут его повторить.


Легендарные брюки-капри, которые стали одной из ключевых фишек стиля Келли

Судьбоносные брюки-капри
В мае 1955 года Грейс возглавила делегацию США, отправленную на Каннский кинофестиваль. Именно тогда будущая принцесса впервые встретила своего будущего мужа. Для съемки журнала на борту яхты в гавани расслаблено-элегантная Грейс позировала в белой рубашке и брюках-капри, которые впоследствии стали визитной карточкой актрисы.

Без ненужных излишеств
В статье The Telegraph 1956 года под названием «Это началось с Грейс Келли» редактор моды Виндфрид Джексон пишет о том, как Грейс Келли популяризировала «лаконичный стиль». Она отмечает: «Мода возвращается к стилю классической элегантности. Новая тенденция во многом диктуется женщиной, чье имя сейчас во всех газетных заголовках — Грейс Келли».


Чтобы освоить «новую технику моды» Грейс, Джексон советует читателям «подбирать изящные лаконичные образы и дополнять их практичными украшениями: «серьги-пусеты и благородный браслет — все, что вам потребуется».
Но она подчеркивает: «Аксессуары должны быть безупречными — ручки сумок не должны быть потрепанными или потертыми, никаких складок на головных уборах и дефектов на каблуках». А для совершенного образа рекомендует обратить внимание на прическу: «волосы должны быть аккуратно уложены, быть здоровыми и блестящими».

Сама Грейс Келли так объясняла свое увлечение лаконичными силуэтами: «Мне приходится выбирать простую одежду, потому что в экстравагантных вещах я теряюсь». Она была уверена, что классические элегантные вещи, а также хорошая осанка и надлежащий уход за собой никогда не выйдут из моды.

Сумка Hermès и не только

Самым известным модным фактом, связанным с Грейс Келли, безусловно, является сумка Hermès Kelly, получившая свое название в 1956 году благодаря фотографиям, на которых актриса прикрывает ею беременный живот от назойливых папарацци.

История Грейс и Hermès началась в 1954 году, когда знаменитый режиссер Альфред Хичкок, боготворивший Грейс и называвший ее «вулканом под снегом», позволил дизайнеру по костюмам Эдит Хэд для персонажа Келли в фильме «Поймать вора» использовать аксессуары Hermès.

Есть и еще одна дизайнерская вещь, названная в честь актрисы — это сумка-чемоданчик Mark Cross Grace Box, созданная специально для героини Грейс в фильме «Окно во двор».

Жемчуг — лучший друг девушки
«Я пользуюсь жемчугом на экране и в жизни», — заявляла Грейс Келли. И это правда: ювелирный аскетизм актрисы допускал дополнять классические наряды деликатными жемчужными украшениями. В перламутровой коллекции Грейс были пусеты, браслеты, кольца и ожерелья, а самым необычным экземпляром были золотые часы, украшенные бриллиантами и жемчугом.

Элегантное сафари
Совершенный стиль Грейс Келли вдохновлял многих дизайнеров, в том числе Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и Ив Сен-Лорана. Последний, как говорят, был крайне впечатлен интеллигентным образом Грейс в стиле сафари в фильме «Могамбо» и посвятил ему свою «африканскую» коллекцию La Saharienne collection 1969 года.

Продуманные образы с долей провокации Грейс Келли и по сей день продолжают вдохновлять современных дизайнеров: элегантные творения Зака Позена и Томми Хилфигера, ювелирная коллекция жемчуга Mikimoto Princess Grace — лишь часть того наследия, которое оставила нам яркая звезда 1950-х. Грейс умела преобразовать модную вещь в свою вещь, сохраняя при этом яркую индивидуальность, — есть чему поучиться современным претенденткам на звание «иконы стиля».