Трикотажная рубашка поло с небольшим воротом-стойкой и укороченными рукавами — неизменный предмет многих гардеробов, атрибут активной буржуазной жизни и в то же время — расслабленности и праздного досуга.
Таково положение дел вот уже 92 года. Создатель этого вневременного модного артефакта — известный французский теннисист начала 20 века Рене Лакост, а основные вехи на пути становления рубашки поло как модной вещи мы приведём ниже.

Родившись в занимавшей высокое социальное положение семье промышленника-буржуа, Рене Лакост с детства был приучен к благородным видам спорта, в частности к теннису. В 19 лет талантливого и упорного Рене пригласили участвовать в престижном соревновании Кубка Дэвиса, где он и представлял сборную Франции. Дальше были Уимблдон, победы в турнире Большого шлема, открытые чемпионаты Франции и США, а потом и вовсе звание первой ракетки мира в 1927 году. Вот посреди всего этого молодому месье Лакосту и пришла мысль о том, чтобы модернизировать форму для тенниса. Дело было в том, что в начале века одежда для игры в теннис была довольно громоздкой и неудобной: сорочка с широкими длинными рукавами и вязаный пуловер, — многие попросту мучились в такой экипировке.

Рене решил играть по своим правилам и создал эскиз рубашки с коротким рукавом и отложным воротничком-стойкой, который можно было бы приподнять, защитив шею от палящего солнца. В 1926 году на открытом турнире US Open Лакост вышел на корт в новой рубашке собственного дизайна и отыграл отличный сет. С тех пор так и повелось — все захотели играть в легкой и удобной одежде, а вид подтянутых знаменитых игроков заставлял обывателей мечтать о подобной униформе.

Появление логотипа в крокодила — и вовсе история одиозная. Рене заключил пари с капитаном сборной Франции — знаменитым Аланом Муром, пообещав, что выиграет матч кубка Дэвиса у австралийского теннисиста, а взамен захотел получить приглянувшийся в одной из витрин магазина на променаде чемодан из крокодиловой кожи. Матч Рене не выиграл, однако был настолько лихим и яростным на корте, что получил прозвище Аллигатор. Друг Лакоста художник Роберт Джордж придумал сделать аллигатора фирменным «знаком» игрового гардероба Лакоста и подарил теннисисту авторский эскиз. Всё это так пришлось по душе самому Рене, что милый крокодил навсегда занял место в модной истории Lacoste.

В 1933 году Рене Лакост отошел от дел спортивных и занялся делами коммерческими, основал вместе с владельцем крупной трикотажной фабрики Андре Жилье бренд La Société Chemise Lacoste, на почве чего и появились рубашки поло, какими мы их знаем — модель L.12.12. Расшифровать формулу можно так: L — первая буква названия марки, 1 — обозначение хлопка пике, 2 — короткого рукава, а 12 — номер модели. Предприимчивые друзья выпустили коллекцию разноцветных поло с пришитыми на лицевую сторону крокодильчиками.
В 1950-х Lacoste в целях расширения мощностей объединились с американской маркой Izod и предоставляли фирменные поло Джону Кеннеди, Дуайту Эйзенхауэру и Бингу Кросби — так поло стали популярны в Америке.
В 1990-х поло Lacoste чуть не превратились в атрибут мейнстрима и продавались прямо в супермаркетах — со времен, когда их носили богатые и знаменитые, растиражированность свела их ценность к ширпотребу. Однако вскоре французское руководство марки приняло решение вернуть марке былой гламур и открыть роскошные бутики на главных улицах Нью-Йорка, а вместо супермаркетов рубашки с крокодилами теперь можно было достать в концептуальных дорогих магазинах вроде Macy’s и Bloomingdale’s.

В середине 2000-х должность креативного директора Lacoste занял дизайнер Кристофер Лемер, при котором бренд практически возродился из пепла, подобно птице Феникс. Яркую и актуальную повседневную одежду  Lacoste теперь можно было увидеть на нью-йоркской неделе моды, а богатые и знаменитые снова стали появляться в поло.
Когда Лемер покинул пост в Lacoste ради должности в Hermes, а на его место пришел Фелипе Оливейра Баптиста, в истории марки начался период творческих коллабораций, так пояились серии, созданные в сотрудничестве с художниками Микой Лидбергом, Ли Сяофэном и звездой стрит-арта Китом Харрингом.
Актуальный слоган марки — «Жизнь — это красивый спорт!» и полагаем, это точное выражение, которое будет сопутствовать успеху марки еще не одно десятилетие.