1. Не занимайтесь делом, которое вам не нравится. Со­зда­ние биз­не­са по­тре­бу­ет крови, пота и слез. Но в итоге вы долж­ны сде­лать что-то, чем бу­де­те гор­дить­ся.Бр­эн­сон го­во­рит:«Когда я толь­ко на­чи­нал ра­бо­ту над Virgin в под­ва­ле в за­пад­ном Лон­доне, у меня не было мас­штаб­но­го плана или стра­те­гии. Я не со­би­рал­ся стро­ить биз­нес-им­пе­рию. Для меня со­зда­ние ком­па­нии — это ра­бо­та, ко­то­рой можно гор­дить­ся, воз­мож­ность объ­еди­нить та­лан­ты и из­ме­нить жизни дру­гих людей».
  1. Будьте заметны. «По­ста­рай­ся сде­лать так, чтобы о тебе пи­са­ли на пер­вой по­ло­се, а не на по­след­них стра­ни­цах. Тебе при­дет­ся про­би­вать­ся и про­да­вать себя. По­будь кло­уном, чего бы это ни сто­и­ло. Иначе ты не вы­жи­вешь». Бр­эн­сон все­гда от­ме­ча­ет, что много пе­ре­ме­ща­ет­ся по миру и зна­ко­мит­ся с огром­ным ко­ли­че­ством людей. Он го­во­рит, что имен­но так он нашел луч­шие пред­ло­же­ния и идеи для сво­е­го биз­не­са.
  1. Невозможно управлять бизнесом не рискуя. Бр­эн­сон вспо­ми­на­ет одно из своих лю­би­мых вы­ска­зы­ва­ний, когда дает людям со­ве­ты по по­во­ду де­ло­вых рис­ков:

    «Сме­лые живут недол­го, трус­ли­вые не живут во­об­ще!».

    Любой биз­нес свя­зан с рис­ка­ми. Будь­те го­то­вы по­лу­чить удар под дых. Успех редко при­хо­дит к тем, кто иг­ра­ет слиш­ком осто­рож­но. Воз­мож­но, вас по­стиг­нет неуда­ча, но, по сло­вам са­мо­го Бр­эн­со­на — «аб­со­лют­ных неудач не бы­ва­ет».
Ричард Брэнсон
Ричард Брэнсон
  1. Первое впечатление самое важное. Впрочем, второе тоже. Пер­вое впе­чат­ле­ние клю­че­вое, го­во­рит Бр­эн­сон, но важ­ность вто­ро­го не стоит недо­оце­ни­вать. Обыч­но кли­ен­ты об­ра­ща­ют­ся в Virgin во вто­рой раз, когда стал­ки­ва­ют­ся с ка­ки­ми-то про­бле­ма­ми в связи с про­дук­том или сер­ви­сом. То, как вы пре­под­но­си­те себя и свой бренд в таких си­ту­а­ци­ях, очень мно­гое го­во­рит о том, на­сколь­ко хо­ро­шо на­ла­же­но об­ще­ние с кли­ен­та­ми в вашей ком­па­нии и как она справ­ля­ет­ся с труд­но­стя­ми.
  1. Невозможно сделать все самому. Бр­эн­сон пишет:«Ис­кус­ство де­ле­ги­ро­вать за­да­чи — один из клю­че­вых на­вы­ков, ко­то­рые дол­жен раз­вить пред­при­ни­ма­тель». Невоз­мож­но сде­лать все в оди­ноч­ку, как невоз­мож­но быть луч­шим во всем. Имен­но по­это­му Бр­эн­сон ре­ко­мен­ду­ет на­ни­мать людей, спо­соб­ных за­пол­нить пу­сто­ту и взять на себя ре­ше­ние задач, в ко­то­рых вы недо­ста­точ­но силь­ны, или на ко­то­рые у вас не хва­та­ет вре­ме­ни. Он го­во­рит: «Уме­ние рас­пре­де­лять за­да­чи также поз­во­лит вам про­во­дить боль­ше вре­ме­ни со своей се­мьей, а это самое глав­ное».